Главная » О Центре » Структура организации » Отдел экологической сертификации и аудита

Отдел экологической сертификации и аудита

Отдел экологической сертификации и аудита (орган по экологической сертификации СМОС) имеет аттестат аккредитации органа по экологической сертификации систем менеджмента окружающей среды (BY/112 087/01), выдан Национальным органом по аккредитации 1 сентября 2001 года, подтвержден и действителен до 1 сентября 2022 года.

Орган по экологической сертификации СМОС при осуществлении видов деятельности гарантирует:

Орган по экологической сертификации СМОС при проведении работ руководствуется политикой органа по сертификации СМОС в области качества.

Порядок рассмотрения жалоб и апелляций:

Апелляции

Орган по сертификации размещает описание процесса обращения с апелляциями на интернет-сайте РУП «Бел НИЦ «Экология».

Требования к процессу рассмотрения апелляций установлены в СТБ ISO/IEC 17021-1.

В случае несогласия с решением Совета по сертификации заявитель на проведение сертификации/владелец сертификата вправе обратиться с апелляцией в Комитет по защите беспристрастности органа по сертификации.

Поступившая апелляция подлежит регистрации в Журнале регистрации входящей корреспонденции органа по сертификации.

Подача апелляций, их рассмотрение и принятие решения по ним не должны приводить к каким-либо дискриминирующим действиям в отношении лица, подавшего апелляцию.

Апелляция рассматривается в течение 30 рабочих дней с момента регистрации.

Орган по сертификации участвует в рассмотрении апелляций по мере привлечения его вышеназванными структурами и несет ответственность за сбор и проверку всей необходимой информации для проверки достоверности апелляции.

Орган по сертификации письменно уведомляет организацию (лицо), подавшую апелляцию, о получении апелляции, о ходе рассмотрения апелляции (при необходимости).

Персонал, участвующий в процессе обращения с апелляциями, отличается от того, который проводил соответствующие аудиты и принимал решения по сертификации.

Решения Комитета по защите беспристрастности заносится в протокол о заседании Комитета, который подписывается всеми его членами.

Комитет по защите беспристрастности доводит свои решения (рекомендации) по устранению причин апелляции до сведения Совета по сертификации.

При невыполнении органом по сертификации рекомендаций Комитета по защите беспристрастности, сведения передаются в орган по аккредитации.

Принятие решения (одобрение) осуществляется лицом(ами), ранее не имевшим(и) отношение к предмету апелляции.

В случае необходимости, по результатам рассмотрения апелляций руководитель органа по сертификации принимает решение о разработке коррекций, корректирующих действий.

Орган по сертификации письменно уведомляет организацию (лицо), подавшую апелляцию, о завершении процесса рассмотрения апелляции и о принятом решении.

 

Жалобы

Жалобы на сертифицированную организацию

Орган по сертификации размещает описание процесса обращения с жалобами на интернет-сайте РУП «Бел НИЦ «Экология».

Требования к процессу рассмотрения жалоб установлены в СТБ ISO/IEC 17021-1.

Поступившая жалобы подлежит регистрации в Журнале регистрации входящей корреспонденции органа по сертификации.

Руководитель органа по сертификации совместно администратором органа по сертификации рассматривает относится ли жалоба к деятельности органа по сертификации. Если жалоба не относится к деятельности органа по сертификации, то лицо, подавшее жалобу, письменно уведомляется об этом.

Руководитель органа по сертификации назначает ответственных за рассмотрение жалобы и разработку мероприятий по ее расследованию при этом жалоба должна рассматриваться лицами, ранее не имевшими отношения к предмету жалобы.

Заявителю жалобы предоставляется уведомление о получении жалобы и результаты ее рассмотрения.

Ответственные за рассмотрение жалоб рассматривают информацию и документацию, относящуюся к предмету жалобы, и полученную от владельца сертификата информацию с целью оценки достоверности жалобы.

При рассмотрении жалобы орган по сертификации должен провести повторную оценку результативности системы менеджмента владельца сертификата при проведении внеплановой (в случае совпадения сроков – плановой) периодической оценки.

Информация о проведении внеплановой периодической оценки доводится до владельца сертификата заранее в виде официального письма. При этом уделяется особое внимание назначению команды по оценке (с учетом обеспечения беспристрастности, компетентности, отзывов от организации за прошедший период).

Жалоба рассматривается не позднее одного месяца после ее получения. При этом руководитель органа по сертификации обеспечивает, чтобы персонал, принимающий решения по жалобе, не участвовал в аудитах и принятии решения по сертификации.

При рассмотрении и принятии решений по жалобе должна быть обеспечена непредвзятость и объективность.

Для рассмотрения жалобы администратор органа по сертификации представляет Совету по сертификации следующие документы:

— жалобу;

— переписку между владельцем сертификата, на деятельность которого подана жалоба, и органом по сертификации;

— отчет по результатам внеплановой и плановой периодической оценки системы менеджмента организации.

Орган по сертификации несет ответственность за сбор и верификацию информации, необходимой для рассмотрения достоверности жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, имеет право быть выслушанным на заседании Совета по сертификации. Совет по сертификации рассматривает жалобы конфиденциально.

Совет по сертификации может принять следующие решения:

— признать жалобу необоснованной;

— признать жалобу обоснованной.

В случае обоснованности жалобы Совет по сертификации может:

— определить сроки выполнения владельцем сертификата соответствующих коррекций и корректирующих действий;

— приостановить действие сертификата соответствия;

— отменить действие выданного сертификата соответствия.

Секретарь Совета по сертификации письменно уведомляет лицо, подавшее жалобу, об окончании процесса рассмотрения жалобы и о принятом решении не более 30 дней с момента поступления жалобы на владельца сертификата.

В случае необходимости по результатам рассмотрения жалоб к владельцам сертификатов руководитель органа по сертификации принимает решение о разработки коррекций, корректирующих мероприятий.

Процесс рассмотрения жалобы должен быть конфиденциальным в отношении заявителя жалобы и предмета жалобы. Степень общей доступности информации решается совместно с заявителем жалобы.

Жалобы на деятельность органа по сертификации

Если заявитель на проведение сертификации/владелец сертификата желает опротестовать решение органа по сертификации по результатам сертификации СМОС или периодической оценки, он должна подать письменную жалобу в орган по сертификации не позднее 1 месяца после получения отчета по результатам аудита или периодической оценки. Подача жалобы не приостанавливает действия принятого решения.

Орган по сертификации гарантирует, что подача жалобы, ее рассмотрение и принятие решения по ней не приводят к дискриминирующим действиям в отношении лица или организации, подавшей жалобу.

Жалоба регистрируется в Журнале регистрации входящей корреспонденции органа по сертификации систем менеджмента.

Заявитель письменно уведомляется секретарем Совета по сертификации о получении жалобы и состоянии работ по ее рассмотрению.

Жалоба на деятельность органа по сертификации рассматривается на Совете по сертификации. При этом руководитель органа по сертификации обеспечивает, чтобы персонал, принимающий решения по жалобе, не участвовал в аудитах и принятии решения по сертификации.

При рассмотрении и принятии решений по жалобе должна быть обеспечена непредвзятость.

Для рассмотрения жалобы администратор органа по сертификации представляет Совету по сертификации следующие документы:

— жалобу заявителя на проведение сертификации/владельца сертификата;

— переписку по спорным вопросам между заявителем на проведение сертификации/владельцем сертификата и органом по сертификации;

— материалы по результатам сертификации систем менеджмента.

Орган по сертификации несет ответственность за сбор и верификацию информации, необходимой для рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право быть выслушанным на заседании Совета по сертификации.

Совет по сертификации, как правило, принимает одно из следующих решений:

— выдать сертификат соответствия;

— отказать в выдаче сертификата соответствия;

— приостановить действие сертификата соответствия;

— отменить (прекратить) действие выданного сертификата соответствия.

Заявителя письменно уведомляют об окончании процесса рассмотрения жалобы и о принятом решении в течение 14 дней с момента поступления жалобы на деятельность органа по сертификации.

Процесс рассмотрения жалобы должен быть конфиденциальным в отношении заявителя жалобы и предмета жалобы. Степень общей доступности информации решается совместно с заявителем жалобы. Подача жалоб, их рассмотрение и принятие решения не должны приводить к дискриминирующим действиям в отношении лица, подавшего жалобу.

В случае необходимости по результатам рассмотрения жалобы на деятельность органа по сертификации руководитель органа по сертификации принимает решение о разработки коррекций, корректирующих и предупреждающих мероприятий.